Итоги года

Российский рынок ПВХ меняет структуру поставок в связи с появлением нового большого производства поливинилхлорида на территории России. Отечественное сырье поможет переработчикам избежать больших потерь на курсовой разнице, которая неизбежна при закупках за рубежом.
Однако часть компонентов все же придется привозить по импорту. В условиях снижения потребления производителям готовых изделий придется оптимизировать затраты и искать новые пути сбыта. Запуск «РусВинила» мощностью 300 тыс. т суспензионного и 30 тыс. т эмульсионного поливинилхлорида практически полностью закрыл потребности российских переработчиков в базовых марках ПВХ-С, которые применяются в наиболее массовом сегменте - производстве профильно-погонажных изделий. Не обойтись без поставок из-за рубежа и специфических марок ПВХ, которые в России не выпускаются. Их объем потребления оценивается на уровне 40-45 тыс. т/год. Они используются для производства пластизолей, а в дальнейшем линолеума и обоев. Различные добавки для ПВХ – стабилизаторы, модификаторы тоже остаются в структуре импорта. И здесь вновь внимание на Китай. Еще пару лет назад трудно было представить, что кто-то будет воспринимать китайскую продукцию всерьез. Но сегодня экономика затрат и улучшающееся качество добавок из Поднебесной диктуют свои правила игры. Китайские добавки уже способны потеснить своих “старших братьев” из Европы, хотя и европейцы стараются держаться на российском рынке, в основном за счет применения на локализованных в России европейских заводах. Посредническая миссия трейдеров, готовых платить, будет востребована, особенно при том дефиците денежных ресурсов, который уже наблюдается. При этом Китай, по его мнению, будет оставаться на рынке в той или иной степени. В некоторые регионы он доходит довольно быстро, затраты на доставку не столь большие, и после стабилизации валют он свою нишу найдет. В 2013 г. импорт составил 759 тыс. т ПВХ. Сейчас происходит неуклонное снижение китайского импорта, но не из-за сокращения спроса на ПВХ, а за счет роста внутреннего потенциала. Китай переходит от нетто-импортера к нетто-экспортеру, причем экспорт в основном направлен в Индию и Россию. Что касается российской переработки, то, как видно из общих показателей емкости рынка РФ, она снижается. Например, в лучшие годы семь компаний, входящих в Союз производителей полимерных профилей для светопрозрачных конструкций (СППП), которые являются лидерами по объёмам экструзии ПВХ-профиля, перерабатывали до 500 тыс. т ПВХ, сегодня - около 300 тыс. т. Однако будет на оконном рынке и оживление, когда подойдет время массовой замены уже установленных ПВХ-конструкций, срок службы которых определяется 8-12-ю годами. В последние месяцы спрос на недвижимость, который влияет и на ситуацию в сегменте отделочных материалов, демонстрирует устойчивый рост. Если не будет активного роста строительства коммерческих объектов, то это негативно скажется на рынке кровельных ПВХ-мембран. Наиболее перспективными сегментами переработки аналитики видят такие направления, где в условиях подорожавшей валюты целесообразно проводить импортозамещение. В частности, в связи с возможным ростом отечественного производства продуктов питания, сельхозпродукции импульс к наращиванию объемов могут получить упаковочные пленки ПВХ, на 80% импортируемые из-за рубежа. В целом отрасли предрекают непростой год. Продолжится тенденция слияний, поглощений, мелкие производители будут уходить. Но выживут сильнейшие, способные оптимизировать сырьевой вопрос, решить проблемы сбыта и предложить рынку что-то новое.

Заказать обратный звонок

if($_POST['field'][$FieldName]) : if($_POST['field'][$FieldName]) : if($_POST['field'][$FieldName]) : echo $_POST['field'][$FieldName]['value']